PeterLevichChannel

Количество подписчиков:
5983

Описание канала

Science, Technology and Society future, ethics of technologies автор: facebook.com/peter.levich

PeterLevichChannel 2996

July 27, 2017 22:50
PeterLevichChannel 2962

Здесь можно поговорить с хорошим ботом и заодно помочь его обучить. Коллеги из Neural Networks and Deep Learning lab at MIPT участвуют в Тесте Тьюринга ConvAI, будет здорово помочь им собрать диалоговый датасет. В отличии от многих ботов, говорит на русском, кроме английского t.me/ConvaiBot

July 28, 2017 13:55
PeterLevichChannel 3299

--- РЕКЛАМА --- Для того, чтобы попробовать сервис будущего, не обязательно ждать много лет и надеяться, что доживёшь до этого чудесного времени. Для этого всего лишь нужно оформить карту Рокетбанка, абсолютно бесплатную дебетовую карту со множеством преимуществ. Рокетбанк — виртуальный банк без физических отделений, а значит, что не нужно сидеть в очередях или куда-то ехать, чтобы, например, перевыпустить карту. Всё, что нужно, находится внутри приложения — мгновенные переводы внутри банка, оплата всего, что можно оплатить, статистика по тратам. За 0 рублей в год Рокетбанк обещает: — 7,5% процентов на остаток — кэшбек до 10% на покупки. Никаких нейросетей с машинным обучением, никакого искусственного интеллекта, только бесконтактная оплата с помощью pay pass, Apple и Samsung pay, дружелюбная и живая поддержка, которая поможет вам в режиме 24/7. Оформляйте карту по ссылке и получайте 500 приветственных рокетрублей: https://rocketbank.ru/love/peterlevichchannel

July 28, 2017 19:39
PeterLevichChannel 3086

Домен биржи BTC-e изъят властями США Децентрализованный блокчейн - подсистема централизованной системы интернета. Пока это так, полной независимости от иерархических структур не добиться. https://www.reddit.com/r/Bitcoin/comments/6q73yq/btce_seized_by_us_government/

July 29, 2017 16:20
PeterLevichChannel 2422

Децентрализованный горизонтальный мир в виртуальной реальности (или, как я тут недавно писал, в альтернативной реальности). "Здесь вы можете приобрести землю (виртуальную) через блокчейн Ethereum, создав таким образом запись собственности. Никто не сможет ограничить то, что вы будете делать на этой земле. " Вообще это можно рассматривать как компьютерную симуляцию мира с теми правилами игры, которые хотят видеть идеологи горизонтального децентрализованного общества и экономики. И пока нет возможности сделать этот мир в реальности, они делают компьютерную симуляцию. Это ведь правда хорошая идея, тем более, что может выявить слабые места. Отдельно понравилась их визулизация Road Map (в следующей картинке) У любой цивилизации должна быть история и даже мифология. https://decentraland.org/

July 30, 2017 15:54
PeterLevichChannel 2143

July 30, 2017 15:54
PeterLevichChannel 2963

В тех местах мира, где есть хоть какие-то технологии, идет “холодная война” между “горизонтальным” и “вертикальным” мирами. Благодаря активному развитию технологий мир стал гораздо более связным, пользователи технологий — обычные люди — более самостоятельными, государства уже не управляют в полной мере ни образованием, ни наукой, ни общественным мнением, что, конечно, заставляет их еще стараться все контролировать еще сильнее. И мы видим растущее соперничество между миром “горизонтальным” (устроенному по принципу сетевых сообществ) и миром “вертикальным” (прежде всего, государствами и корпорациями). Но проблема в том, что на технологическом уровне “вертикальный мир” — государства, власти — всегда проигрывают — технически невозможно взломать шифрование, заглянуть в миллион устройств, отследить p2p сеть. И тогда власти пользуются известным правилом: “самое слабое звено кибер-человеческой системы — это человек”. На человека можно надавить, посадить, испугать, убить. Не помогает шпионить сам за собой — посадить. Нельзя отследить кто-когда и что купил — закрыть домен биткоин-биржи. Нельзя отследить кто-когда и у кого скачал в p2p сети — посадить случайного крайнего, что испугать остальных. Это доказывает, что технологии не могут ни сделать свободнее “горизонтальный” мир, ни гуманизировать методы “вертикального”, они дают больше инструментов, но все упирается в то, что все пользуются этими инструментами с той же мотивацией, что и каменным молотком. Китай претендует на первенство в части сочетания технологичности и тоталитарности. Страшное сочетание, на самом деле. Особенно поражает наглость — чтобы мы могли за вами шпионить — установите приложение, которое позволит нам это делать, сами! Власть заставляет устанавливать специальное шпионское приложение на Android-устройства, которое читает переписку в мессенджерах и сканирует все фото-, видео- и аудиофайлы на устройстве, сравнивая их с базой запрещенных материалов. Тем, кто не установил приложения, грозит арест на 10 суток. https://thenextweb.com/asia/2017/07/25/chinas-forcing-its-citizens-to-install-a-terrifying-big-brother-app-on-their-phones-or-go-to-jail

July 30, 2017 17:02
PeterLevichChannel 2800

Написал про связь технологий и тоталитаризма: почему ее по идее нет, но часто оказывается, что есть. В статье объединены и структурированы мои комментарии к нескольким новостям, которые уже постил выше. Технологии не могут ни сделать свободнее “горизонтальный” мир, ни гуманизировать методы “вертикального”, они дают больше инструментов, расширяют пространство возможностей, но все упирается в то, что люди пользуются этими инструментами с той же мотивацией, что и каменным молотком. https://blog.futuref.org/technototal-343b4275bc32 Пробую новый формат - статья на Medium. Внимательный читатель заметит, что вообще я пользуюсь этой платформой уже давно и даже подключил ее к домену Future Foundation - все мои статьи доступны на https://blog.futuref.org/ , но раньше я публиковал на сторонних ресурсах, а здесь только дублировал, потому что не уверен в читаемости постов на этой платформе. Ну вот решил проверить.

July 31, 2017 09:32
PeterLevichChannel 2577

Вышло интервью с Аланом Кеем - https://habrahabr.ru/post/333778/ Интересно про изменение мира, цифровизацию, новое образование. Спасибо Алексею Стаценко за то, что организовал. Там есть вопросы Павла Лукши, Анатолия Левенчука, Дмитрия Судакова, Игоря Трапезникова, Данилы Корнева и многих других. Среди прочих там есть и мой вопрос про #техноашрам: "— Как вы считаете, целесообразно ли создать пространство с разрешением на эксперимент в технической области, такой постоянный режим хакатона, но без обязательности применимости и наличия бизнес модели, где люди бы жили и искали новые смыслы в быстроменяющемся сложном мире, прототипируя новые технологии на себе? Интересно ли было бы вам поучастсовать в создании такого проекта? — Частично это именно то, что хотелось Энгельбарту. Важный нюанс здесь в том, что «импровизация» и «композиция» (созидание) — это далеко не одно и то же. Массовой культуре свойственно импровизировать и потреблять импровизации, но ей совсем не свойственно планирование и прочие активности, необходимые для созидания, или композиции. В этом контексте «хакатоны» — это про «делать», нежели чем про «думать»." Ну что ж, приятно, что Энгельбарт хотел того же, насчет «импровизации» и «композиции» буду еще думать, это обширная тема затронута. И вопросы Паши Лукши и соответствующие ответы про образование, цифровую цивилизацию и BCI там рядом не только по тексту, но и по смыслам, нужно все вместе читать.

July 31, 2017 20:23
PeterLevichChannel 2738

Я считаю, что успех цивилизации заключается не в техническом прогрессе, а в гуманитарном. Показатель развития — это не размер и не мощность машин, которые цивилизация может создавать, а то, например, как сильнейший представитель цивилизации относится к слабейшему. И даже глубже — насколько важны понятия «сильнейший» и «слабейший» для этой цивилизации. Поэтому мне, например, не нравится шкала цивилизаций Кардашева — она измеряет развитие цивилизации по объему используемой энергии. Но на самом деле житель цивилизации гораздо больше ощущает именно гуманитарный уровень развития, чем технологический. К технологическим благам быстро привыкаешь, гуманитарный прогресс же — первичен, потому что при любом уровне технологического развития можно творить как гуманизм, так и жестокость, как свободу, так и тоталитаризм. 20-ый век был манифестацией именно этого принципа. Но кроме явных примеров отсутствия гуманитарного прогресса, а то и регресса, на фоне очевидного прогресса технологического, я бы хотел обратить внимание и на примеры, манифестирующие гуманитарный прогресс. Разумеется, их можно привести много, но в данном случае мне интересно сфокусироваться на влиянии «низовых» инициатив на глобальную повестку. На эти размышления меня сподвиг недавний разговор про значимость антивоенных фестивалей и демонстраций, ведь они, казалось бы, не приводили к прекращению конкретных военных действий, против которых выступали. Так вот, я хочу рассмотреть две, пожалуй, самые известные антивоенные инициативы, которые, ко всему прочему, происходили практически одновременно: выступления хиппи против войны во Вьетнаме в 1967 году и демонстрация советских диссидентов против ввода советских танков в Чехословакию в 1968 году. Поразительная синхронность этих событий просит отдельного рассмотрения, но в рамках данного текста оставлю эти рассуждения за скобками в пользу манифестации тех смыслов, которые для меня в этом особенно важны. Критически важной особенностью этих выступлений я вижу то, что они призывали к прекращению насилия в другом месте Земли. Достаточно очевидно выступать за мир, когда война подступает к твоему дому — любой человек в зависимости от своих убеждений либо с оружием в руках, либо с плакатом выйдет на улицу против этого насилия. Выступление же против насилия на другом конце земного шара есть действие исключительно из ценностей, причем ценностей, которые манифестируют осознание всего мира, как своего дома. Для многих «свой дом», за который человек чувствует ответственность, заканчивается за границей своей квартиры, для многих — своего подъезда, города, страны. Рассмотрение же всей Земли как пространства своей ответственности, когда насилие, происходящее далеко и никак не влияющие на тебя в прагматичном смысле — показывает именно скачок на уровне гуманитарных ценностей — максимальное расширение своей зоны ответственности. Это же можно рассмотреть и в логике деления людей на «они» и «мы», которая успешно конструируется пропагандой разных стран, когда люди другой страны/этноса/культуры представляются как недостойные защиты и сочувствия, а то и подлежащие уничтожению. И выступление против войны, подступающей к твоему дому не ломает эту логику, даже наоборот — часто эта пропагандистская логика использует сюжет «враг у ворот». Только при переходе на уровень защиты ценностей в другой точке мира, которая не влияет на нас, проявляется гуманитарный, ценностный уровень цивилизации — что она смогла расширить пространство своей ответственности до всей планеты. Так в чем же смысл таких демонстраций, которые, казалось бы, не приводили к прекращению конкретных военных действий? Именно в том, что остановка конкретной войны не меняет логику системы (хотя является тоже очень желаемым результатом, так как уменьшает страдания), но в долгосрочной перспективе именно действия на уровне изменения ценностей, слом логики пропаганды «мы-они» — является результативными. Известный лозунг демонстрации 1968 года «За вашу и нашу свободу» — иллюстрирует именно эту идею. http://echo.msk.ru/blog/petrlevich/2028046-echo/

July 31, 2017 21:11