канал Гриши Пророкова

Количество подписчиков:
7036

Описание канала

Меня зовут Гриша Пророков, я люблю поп-культуру и буду сюда кидать всё, что мне кажется интересным. Пишите на @gprorokov

канал Гриши Пророкова 7755

Когда люди думают про культурный экспорт из России, они обычно вспоминают матрёшки, Гошу Рубчинского и — до сих пор — записи с видеорегистраторов. На самом деле ещё один важный объект экспорта — техно. Местное техно максимально котируют западные издания, про него пишет Pitchfork, оно попадает во всевозможные топы и так далее. Оно и понятно: языковые барьеры в электронной музыке редко играют роль, диджеи или продюсеры чаще всего космополиты, и если не живут за границей (не теряя при этом русской/российской идентичности), то как минимум много путешествуют и выступают по всему миру. И русское техно правда хорошее. В общем, тут сайт Bandcamp, который сейчас главная платформа для того, чтобы свою музыку публиковать, составил топ современных русских техно-музыкантов и отчасти лейблов (они там как минимум много всплывают в описаниях), советую посмотреть и послушать. Там не только техно и не чисто техно: Пикселорда, например, одним жанром не стоит ограничивать; но вообще любая музыка — техно, так что сойдёт. Там всего 16 треков, можно послушать и какое-то представление получить.

July 12, 2017 17:28
канал Гриши Пророкова 5769

Ещё один сериал, про который несправедливо мало писали по-русски — это Master of None Азиза Ансари (его даже перевести не могут, то «Мастер не на все руки», то «Непутёвый», «Не при делах»); а он тем временем, а точнее второй сезон, который в мае вышел, совершенно бесподобный. Формально это сериал из новой волны сериалов, которые разные комики как бы сами про себя снимают; у Пита Холмса есть, у Зака Галифианакиса, у Джима Джеффриса, после «Луи», в общем, все начали делать. Формально Ансари (а это абсолютно его авторское шоу) играет сам себя, актёра-неудачника, который живёт в Нью-Йорке (во втором сезоне, правда, ненадолго переезжает в Италию) и не очень знает, чем по жизни заняться. Некоторые персонажи сняты с его друзей, родителей его героя и вовсе играют реальные родители Ансари. Но это вообще не самовлюблённый сериал, он не про страдания богатого актёра, а просто про жизнь в современном городе, про всех. При этом, на самом деле, объяснить в двух словах, зачем Master of None стоит смотреть, трудно. Как и лучший сериал прошлого года («Атланта», привет!), он практически ни о чём, тут почти ничего не происходит, зато показывают кучу важных мелких вещей. Тут есть идеальный эпизод про религию и бекон, идеальный эпизод про Tinder, очень хороший эпизод про Нью-Йорк, в котором несколько отдельных историй показывают, а самого Ансари нет почти. И ещё просто в одной из серий есть момент, где главный герой три минуты едет в такси под песню «Say Hello, Wave Goodbye» Soft Cell — это лучший момент на телевидении в этом году. И Master of None какой-то жутко человечный: Ансари не концентрируется на себе, тут полно историй про других людей (забыл сказать, что тут ещё Эрик Верхейм гениальный, который его лучшего друга играет), и они все с дикой эмпатией рассказаны. И всё без сериальных приукрашиваний: часто в сериалах типа про молодых современных американцев видно, что герои обязательно в какие-нибудь шаблоны умещаются, что вот тут нужен герой «дерзкая подружка», а здесь «богемный друг», а здесь авторам понадобился антагонист, и так далее. Ансари же явно всё с жизни списывал, поэтому тут все живые и ни на кого не похожие. Есть, например, очень классный персонаж-лесбиянка и сильная серия про дружбу с Ансари (ну точнее Девом, так его персонажа зовут) и её каминг-аут. Как и в случае с «Атлантой», про которую я так и не могу объяснить, почему она гениальная, её просто смотреть надо, тут тоже самое главное, что есть — это просто вайб, как всё снято и сделано, от историй до цветов и музыки. Ансари явно любит кино, и тут отдельные эпизоды вдохновлены вполне конкретными фильмами (самый первый во втором сезоне — «Похитителями велосипедов», например), но сезон, к счастью, не построен по схеме «одна серия — один оммаж», а просто снято так, ну, как будто кино снимают. Без сериальной спешки, без дурацких штампов и плот девайсов, без отчаянных попыток развлечь или обаять зрителя (и это хорошо, да). Тут на всё есть время. И ещё тут очень много едят. В плохих сериалах столько не едят.

July 25, 2017 01:29
канал Гриши Пророкова 5027

July 25, 2017 01:30
канал Гриши Пророкова 3849

Лучшую поп-музыку последние несколько лет исполняют женщины (пишут тоже они, но всё-таки при участии мужчин — обе песни, которые я сейчас приведу, написали и спродюсировали 50/50 женщины и мужчины); пока не вышел новый Ариэль Пинк, у Лорд, по-моему, поп-альбом года; в прошлом году я больше всего слушал Энджел Олсен, Мицки и Камайю, в этом — Лорел Хейло, Girlpool и группу «Тальник»; «Malbiu» Майли Сайрус прослушал уже несколько сотен раз, в общем, girl power в музыке побеждает. И того, что принято считать «мейнстримом», это тоже касается. Вот две отличные песни этого года — у меня, правда, по их поводу есть вопрос. Есть ли в них семплы из видеоигр?

July 27, 2017 14:45
канал Гриши Пророкова 4059

Во-первых, Чарли XCX. Ей звук в том числе делают люди с лейбла PC Music и это обманчиво простая поп-музыка: кажется, что такое любой подросток в Ableton и на коленке может сваять, но на самом деле — нет, не может, это такая простота, для которой требуется огромное мастерство. Вот новая песня, «Boys», с идеальным клипом, в котором снялись примерно все лучшие мужчины современной поп-музыки; вопрос — есть ли тут запитченный звук монетки из Super Mario Bros.?

July 27, 2017 14:45
канал Гриши Пророкова 3785

FULL LIST OF BOYS: Aminé; AG Cook; Barns Courtney; Brendon Urie; Bring Me The Horizon (Oli); Buddy; Cameron Dallas; Caspar Lee; Charlie Puth; Chromeo; Cobra Snake; Connor Franta; Dan Smith (Bastille); Denzel Curry; Di Casp (Youtuber); Diplo; Fai Khadra; Flume; Frank Carter; G Eazy; Hurts (Theo); Jack Antonoff; Jack Guinness; Jay Park; Jay Prince; Joe Jonas; Joey Badass; Kaytranada; Khalid; Liam Fray (Courteeners); Mac DeMarco; Mark Ronson; Max Hershenow (MS MR); Mic Lowry; MNEK; One Ok Rock; Poet; Portugal, The Man; Prince & Jacob; Riz Ahmed & The Swet Shop Boys; Sage The Gemini; Slaves (Laurie); Shamari Maurice; Shokichi; Shaun Ross; Spector (Fred); Stormzy; THEY; The Fat Jew; The Libertines (Carl Barratt); The Vamps (Tristan and James); Tinie Tempah; Tom Daley; Tom Grennan; Tommy Cash; Ty Dolla Sign; Vance Joy; Vampire Weekend (Ezra and Rostam); Will.i.am; Wiz Khalifa; Wstrn; BING WINNERS.

July 27, 2017 14:45
канал Гриши Пророкова 4073

Во-вторых, Карли Рэй Джепсен, как известно, главный авангардный музыкант современности. Она тоже работает с людьми с PC Music — правда, они вроде как должны сделать ей только следующий альбом; а новая песня «Cut To The Feeling» была записана одновременно с предыдущим альбомом «Emotion». Тут чуть более традиционный звук — такой поп-гимн из 1980-х, под него ещё в фильме про хоккей команда неудачников должна одерживать внезапную, но решительную победу; вопрос — есть ли тут в начале запитченный звук из Street Fighter II, который по ссылке примерно на отметке 0:04? (Важное дополнение: мне тут шустрые читатели успели заметить, что это ещё и отсылка к вот этой песне Мадонны).

July 27, 2017 14:46
канал Гриши Пророкова 4830

Есть ли тут семплы из видеоигр? 🐳 — Да, у обеих есть семплы из видеоигр 🏝 — Нет, только у Чарли XCX есть семпл из Super Mario Bros. 🏄‍♀️ — Нет, только у Карли Рей Джепсен есть семпл из Street Fighter II 🌊 — Нет, ни у кого нет семплов из видеоигр

July 27, 2017 14:47
канал Гриши Пророкова 4203

Понял, что и про «Дюнкерк» хочу написать — мы вообще про него подкаст записали, но там свальный грех, пять человек, много шума и шуток (хотя в целом классно получилось, послушайте) — а теперь хочется как-то спокойно высказаться. Я на него сходил в девять утра в понедельник в мой любимый кинотеатр «Соловей» (любимый — потому что прямо рядом с домом, а билеты утром по 100 рублей, а ещё там штук двадцать залов и показывают фильмы, которые у других кинотеатров давно из репертуара вышли), в маленький зал, я был достаточно сонный и мне ужасно понравилось. Надо сказать, что, как и у многих людей, отношения с Кристофером Ноланом у меня до этого были трудные: я смотрел двух последних «Бэтменов» и «Интерстеллар», но как-то сразу решил, что режиссёр это плохой, мозговой, холодный, строит внушительные, но пустые схемы — стандартный набор. «Бэтменов» я люблю причём. Но все равно. Холодный и расчётливый. После «Дюнкерка» хочу сказать две вещи: во-первых, всегда будьте готовы своё представление о режиссёре поменять, это здорово, во-вторых Нолана, конечно, как-то уже не любят по инерции, при том что он явно как-то хитрее и поприкольнее, чем про него принято думать. Потому что «Дюнкерк» отличный. Если вы вдруг пропустили: это фильм про то, как британцы во время Второй мировой 300 тысяч солдат с пляжа эвакуируют. Всё. Это просто очень бодрое, красивое и мощное кино — которое тебя сразу за жопу хватает (не в последнюю очередь потому что кресло от басов трясёт) и не отпускает вообще; моментов затишья там примерно ноль, это по-своему круто. И все классические претензии к Нолану, что он механический, что его только схемы волнуют, эмпатии ноль, смысла ноль, тут не работают вообще. Тут никакой головоломки нет, он сразу говорит (текстом на экране): так, ребят, у меня вот тут три таймлайна — неделя, день и час — и они параллельно будут идти. Можете ничего не разгадывать. После «Начала» люди схемы рисовали, на какой уровень сна они там забрались, а тут не нарисуешь ничего. И никакой мнимой сложности в «Дюнкерке» нет, очень простое кино (брр-брр-брр, бум-бум-бум, тик-тик-тик, вот такое — там же всё на музыке Циммера держится). При этом про «Дюнкерк» говорят, что там такая же проблема, как и у других фильмов Нолана: что там мысли нет, высказывания нет, что за схемами и красотой опять пустота. Но, во-первых, мысль, по-моему, есть, она очень простая только: война — говно. Во-вторых мне кажется от идеи первенства высказывания в кино нужно избавляться. Могут быть фильмы без высказываний вполне. «Дюнкерк» просто как музыка или живопись — красивое и офигенное полотно; в картинах Уильяма Тёрнера вот вроде никто высказываний не ищет. Про «Дюнкерк» в связи с этим ещё пишут слово «аттракцион», но оно мне лично ужасно не нравится, потому что у него такие коннотации, по-моему, что будто есть «авторское», «настоящее» кино, а есть типа «аттракционы», развлечения. Не аттракцион это, а просто кино — вот так оно выглядит, да. И за жопу хватает.

August 2, 2017 13:59
канал Гриши Пророкова 3565

August 2, 2017 14:00